- ЦК языка и литературы
- ЦК Филологических дисциплин
- ЦК Строительно-дорожных дисциплин
- ЦК Общетехнических и специальных дисциплин
- ЦК Социально-экономических дисциплин
- ЦК Естественно-математических дисциплин
- ЦК Информатики и программирования
- ЦК НВП и физвоспитания
- ЦК Практического обучения
- ЦК Технического обслуживания и ремонта автомобилей
Основным структурным подразделением Костанайского колледжа автомобильного транспорта является цикловая комиссия - осуществляющая проведение учебной, научно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, объединяющая преподавателей учебных дисциплин одного цикла.
В колледже функционируют 10 ЦК: языка и литературы, информатики и программирования, НВП и физвоспитания, практического обучения, технического обслуживания и ремонта автомобиля, филологических, естественно-математических, социально-экономических, общетехнических и специальных, строительно-дорожных дисциплин.
Методической службой разработаны методические рекомендации по планированию работы ЦК, определены способы достижения поставленных целей, спрогнозированы ожидаемые результаты работы всех ЦК.
В организации работы ЦК применяется деятельностный подход, что позволяет всем членам ЦК активно включаться в решение любых вопросов.
Зарекомендовали себя следующие методы работы:
Методические поиски преподавателей всех ЦК охватывают широкий круг проблем:
- анализ профессиональной деятельности специалистов (по конкретной специальности);
- моделирование профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе (разработка модели профессиональной подготовки специалиста);
- разработка комплекса задач и заданий для овладения необходимыми умениями, определение их места в содержании обучения;
- внесение коррективов в учебные программы; отражение в содержании обучения прогнозов развития науки и производства (применительно к конкретной специальности);
- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной активности обучающихся (форм и методов проблемного обучения);
- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие познавательной активности и самостоятельности (форм и методов самостоятельной работы обучающихся);
- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками (форм и методов практического обучения);
- индивидуализация обучения (индивидуальные задания и работы, индивидуализация заданий в коллективных формах работы);
- разработка дидактических материалов (обучающих программ, комплексов задач, заданий и упражнений, деловых игр, описаний производственных ситуаций для анализа) и других средств обучения.
В целях развития внутреннего самоуправления ЦК, повышения качества деятельности персонала в истекшем учебном году введён систематический мониторинг качества работы ЦК, проводимый председателями.
В рамках учебно-воспитательной работы в ЦК большое внимание уделяется выполнению учебных планов и программ, уровню успеваемости и посещаемости студентов, совершенствованию практической подготовки будущих специалистов (качество лабораторных и практических занятий; качество организации всех видов практик; совместная работа с предприятиями), воспитанию социально-ценностного отношения к профессии.