Цикловые комиссии

Основным структурным подразделением Костанайского колледжа автомобильного транспорта является цикловая комиссия - осуществляющая проведение учебной, научно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, объединяющая преподавателей учебных дисциплин одного цикла.

В колледже функционируют 10 ЦК: казахского языка и литературы, информатики и программирования, НВП и физвоспитания, практического обучения, технического обслуживания и ремонта автомобиля, филологических, естественно-математических, социально-экономических, общетехнических и специальных, строительно-дорожных дисциплин.

Методической службой разработаны методические рекомендации по планированию работы ЦК, определены способы достижения поставленных целей, спрогнозированы ожидаемые результаты работы всех ЦК.

Деятельность всех ЦК направлена на решение следующих проблем:

В организации работы ЦК применяется деятельностный подход, что позволяет всем членам ЦК активно включаться в решение любых вопросов. Зарекомендовали себя следующие методы работы:

Методические поиски преподавателей всех ЦК охватывают широкий круг проблем:

- анализ профессиональной деятельности специалистов (по конкретной специальности);

- моделирование профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе (разработка модели профессиональной подготовки специалиста);

- разработка комплекса задач и заданий для овладения необходимыми умениями, определение их места в содержании обучения;

- внесение коррективов в учебные программы; отражение в содержании обучения прогнозов развития науки и производства (применительно к конкретной специальности);

- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной активности обучающихся (форм и методов проблемного обучения);

- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие познавательной активности и самостоятельности (форм и методов самостоятельной работы обучающихся);

- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками (форм и методов практического обучения);

- индивидуализация обучения (индивидуальные задания и работы, индивидуализация заданий в коллективных формах работы);

- разработка дидактических материалов (обучающих программ, комплексов задач, заданий и упражнений, деловых игр, описаний производственных ситуаций для анализа) и других средств обучения.

В целях развития внутреннего самоуправления ЦК, повышения качества деятельности персонала в истекшем учебном году введён систематический мониторинг качества работы ЦК, проводимый председателями.

В рамках учебно-воспитательной работы в ЦК большое внимание уделяется выполнению учебных планов и программ, уровню успеваемости и посещаемости студентов, совершенствованию практической подготовки будущих специалистов (качество лабораторных и практических занятий; качество организации всех видов практик; совместная работа с предприятиями), воспитанию социально-ценностного отношения к профессии.

Контакты
г. Костанай ул.Гагарина 156
8:00 - 17:00
8 (7142) 57 97 70
kkat311@mail.ru