Научно-методическая работа

Анализ научно-методической работы колледжа за 2017-2018

Анализ научно-методической работы колледжа за 2017-2018(презентация)

Научно-методическая работа - это планируемая деятельность преподавателей, направленная на освоение и совершенствование существующих, а также разработку и внедрение новых принципов, форм и методов эффективной организации учебного процесса. Главное назначение научно-методической работы оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии их профессионального мастерства и на этой основе корректировка учебно-воспитательной работы для совершенствования и развития процесса обучения.

Методическая тема колледжа:совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях модульного обучения как фактор повышения качества образования и формирования конкурентоспособного специалиста.

Цель научно-методической работы:создание условий для повышения профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения, педагогического творчества и поиска, обеспечение условий для формирования научно-исследовательской деятельности.

Задачи научно-методической работы:

  • Работа над методической темой колледжа;
  • Работа по совершенствованию педагогического мастерства;
  • Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий;
  • Работа преподавателей над темами самообразования;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Развитие творческого потенциала педагогов;
  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
  • Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии;

Формами научно-методической работыпо повышению профессионального мастерства педагогов являлись:

  • Взаимопосещение уроков;
  • Обучение в школах, творческих группах;
  • Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами, наставничество;
  • Работа по самообразованию;
  • Аттестация педагогических работников;
  • Обучающие семинары по инновационной деятельности;
  • Открытые уроки и их анализ;
  • Научные конференции;
  • Педагогические чтения;
  • Предметные олимпиады, конкурсы;
  • Индивидуальные консультации и т.д.

Традиционным коллегиальным, постоянно действующим органом управления в колледже является Педагогический совет, который рассматривает и анализирует основные проблемные вопросы организации учебно-воспитательного процесса и способствует формированию у преподавателей творческого подхода к педагогической деятельности. В состав совета входит весь педагогический коллектив колледжа.

Научно-методический советявляется совещательным органом педагогического коллектива, созданным для разработки и проведения мероприятий, направленных на повышение качества образования, выработки предложений по важнейшим вопросам методического обеспечения образовательного процесса. В состав совета входят администрация, заведующие отделениями, методисты, председатели цикловых комиссий.

Учебный совет– это новый коллегиальный орган управления учебно-методической работой и профессиональной деятельностью в колледже. В состав совета входят администрация, заведующие отделениями, методисты, председатели цикловых комиссий, преподаватели.

Основным структурным подразделением методической службы Костанайского колледжа автомобильного транспорта является цикловая комиссия, осуществляющая проведение учебной, научно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, объединяющая преподавателей учебных дисциплин одного цикла.

В колледже осуществляет работу межцикловая комиссия, которая состоит из нескольких цикловых комиссий для выполнения рассмотрения и обсуждения вопросов интеграции учебных дисциплин.

Советы и комиссии - это активный диалог его участников в форме «коллективного думанья», ролевой игры, круглого стола, «методического калейдоскопа», презентации мини-моделей, работы в группах, позволяющий осмысливать, глубже разобраться в теоретических вопросах, принимать конструктивные решения для развития образовательного учреждения. Педагоги колледжа отмечают, что советы и комиссии как наиболее интересную, полезную и продуктивную форму повышения своего профессионального уровня.

Основными функциями научно-методической работы являются:

  1. Формирование и корректировка нормативно-правового обеспечения деятельности методической службы.
  2. Планирование и организация:
    • работы ЦК;
    • методической учебы и курсовой подготовки педагогов;
    • семинаров, конференций;
    • аттестации преподавателей;
    • изучение и внедрение передового опыта, новых технологий;
  3. Разработка:
    • критериев результативности методической работы на различных уровнях;
    • инструментария оценивания деятельности ЦК;
    • различных программ, проектов;
    • программ подготовки и проведения педагогических советов;
    • методических рекомендаций по методической работе.
  4. Формирование информационного банка.

В колледже функционируют 10 ЦК:языка и литературы, информатики и программирования, НВП и физвоспитания, практического обучения, технического обслуживания и ремонта автомобиля, филологических, естественно-математических, социально-экономических, общетехнических и специальных, строительно-дорожных дисциплин.

Методическая служба колледжаобеспечивает управление и координацию методической, научно - исследовательской деятельности педагогического коллектива и способствует формированию и развитию профессиональных качеств, повышению педагогического мастерства, развитию творческого потенциала каждого преподавателя.

Основные задачи методической службы колледжа – оказание помощи преподавателям и мастерам п/о в повышении качества образования и его методическом обеспечении, в совершенствовании методики образования и воспитания.

В содержание деятельности методической службы входит:

  1. Разработка:
    • стратегии образовательного процесса колледжа;
    • проектов, обучающих программ, различных положений, рекомендаций для совершенствования учебно-методической работы (по организации исследовательской деятельности обучающихся; созданию портфолио аттестуемого, методических рекомендаций, посещающих урок и анализа урока и т.д.)
  2. Организация:
    • исследований: анкетирование - диагностика профессиональных затруднений педагогов «Оценка деятельности ЦК», «Удовлетворенность образовательным процессом», «Педагог глазами обучающихся», «Стили педагогического взаимодействия». «Мотивация учения » и т.д;
    • деятельности по повышению квалификации преподавателей (организация курсов на базе колледжа с приглашением преподавателей других учебных заведений, проведения семинаров, тренингов, методических дней, взаимопосещения занятий, открытых уроков, конкурсов);
    • проведения областных семинаров, олимпиад, конкурсов (ежегодно);
    • работы с обучающимися (проведение предметных олимпиад, конференций, выпуск сборников материалов конференций, подготовка к областным, республиканским и международным конференциям).

Повышение профессионального уровня педагогов

Непрерывное педагогическое образование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров колледжа осуществляется в следующих направлениях:

  • в магистратуре;
  • зарубежные КПК, стажировки;
  • НАО «Холдинг «Кәсіпқор»;
  • на курсах ФАО НЦПК «Өрлеу» г. Костаная;
  • на курсах, проводимых вузами (КГПИ, КГУ);
  • на областных семинарах, проводимых методическим кабинетом ТиПО;

Повышение квалификации внутри колледжаПовышение профессионального уровня внутри колледжа строится на дифференцированной основе и осуществляется через систему, составляющими которой являются:

  1. Проведение курсов
    • краткосрочные педагогические курсы для преподавателей, не имеющих педагогического образования с приглашением педагогов других учебных заведений, кандидатов наук для преподавателей;
    • краткосрочные компьютерные курсы для педагогов колледжа, не владеющих компьютером, проводимые преподавателями информатики;
    • семинары для руководителей учебно-исследовательскими работами обучающихся по основам учебно-исследовательской деятельности.
  2. Сбор и изучение информационных материалов о передовом и инновационном опыте.Создается электронный банк материалов, который используется для ознакомления педагогов, для освоения и внедрения новшеств в образовательный процесс. Так, на основе опыта, описанного в периодической печати, внедряются портфолио преподавателя, портфолио аттестуемого, разработана карта индивидуального сопровождения педагога, карта посещения урока, рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся, рекомендации по планированию деятельности ЦК, методические рекомендации по анализу уроков и т.д. Кроме того, создаются электронный банк лучших уроков, электронное портфолио преподавателей.

Теоретические и практические семинары, тренинги проводятся согласно разработанной тематике, исходя из запросов и затруднений педагогов на дифференцированной основе. Для педагогов, не имеющих педагогического образования, а также для молодых специалистов реализуется программа «Дидактические и методические основы построения уроков», для руководителей учебно-исследовательскими работами обучающихся – программа «Организация исследовательской деятельности обучающихся» и т.д.

Тематика семинаров и тренингов:

  1. Анализ и самоанализ урока.
  2. Современные технологии, методы и приемы развития образовательной компетентности обучающихся.
  3. Мотивация учения.
  4. Модульно - компетентностный подход: сущность, особенности.
  5. Современный урок в условиях модульно-компетентностного обучения.
  6. Профессиональная компетентность педагога.
  7. Тренинг общения.
  8. Критерии оценивания по стандартам WorldSkills.
  9. Внедрение IT технологий.
  10. Реализация интегрированных образовательных программ.

Научно - практические конференции педагогов, педагогические чтения становятся традицией в колледже и проводятся ежегодно. Они служат для обмена практическим опытом, способствуют углублению представлений педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания обучающихся. Лучшие материалы конференции оформляются в сборник.

Профессиональное самообразование педагогов заключается в работе по индивидуальным планам, первым шагом, которого является определение «проблемных зон», выявление запросов и интересов.

Формами индивидуальной работы педагогов являются:

  • изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, содержанию дисциплины;
  • создание копилки лучших разработок уроков, мероприятий;
  • разработка наглядного и дидактического материала, диагностического материала, заданий;
  • работа над методической темой;
  • посещение занятий и мероприятий коллег;
  • проведение открытых уроков и мероприятий;
  • персональные консультации;
  • работа с наставником;
  • работа по созданию портфолио;
  • создание методической продукции и т.д.

Результатом деятельности преподавателей является выступления на заседаниях ЦК, участие в конференции педагогов колледжа, а также портфолио, которое ведется каждым из них. В конце года на заседаниях ЦК проводится защита портфолио педагогами, где определяются лучшие из них. Данный вид работы способствует формированию у педагогов навыков обобщения и анализа своей деятельности, позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога, о динамике роста его профессиональной деятельности.

Профессиональные конкурсы

В колледже стало традицией проведение различных конкурсов среди педагогов:

«Лучший преподаватель специальных дисциплин»

«Лучший урок»

«Лучшая цикловая комиссия»

«Конкурс профмастерства WorldSkills»

«Лучшее портфолио» и др.

Конкурсы способствуют развитию мотивации достижений успеха, стремлению к творческому самовыражению, обмену опытом. Основной целью таких конкурсов: является выявление и поддержка творчески работающих педагогов, стимулирование к профессиональному росту, а также выявление их сильных и слабых сторон. Результаты таких конкурсов используются при планировании и корректировке деятельности, при аттестации педагогов, при отборе содержания проводимых семинаров, в индивидуальной работе с педагогами.

Формы работы с молодыми педагогами.

Школа молодого педагога (ШМП)

Работа с молодыми специалистами является одним из важных направлений в деятельности методической службы, поскольку в нашем колледже их преобладающее большинство. ШМП работает по плану, составленному на основе диагностики затруднений преподавателей, где предусмотрены теоретические и практические семинары, тренинги.

Цель:организация и создание условий для профессионального роста молодых, начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов.

Наставничество

В начале года за молодыми преподавателями закрепляются опытные педагоги, которые на основе диагностики затруднений молодых специалистов проводят индивидуальные и групповые консультации, семинары, дают открытые уроки, посещают уроки молодых специалистов, отчитываются в конце года о проделанной работе и ее результатах. Вся деятельность по развитию профессиональной компетентности молодого педагога отражается в карте индивидуального сопровождения.

Школа компьютерной грамотности (ШКГ)

Работа школы компьютерной грамотности помогает преподавателям в овладении навыками работы на персональном компьютере. Занятия ШКГ предусматривают теоретические и практические семинары, тренинги, мастер-классы.

Цель:сформировать у преподавателей навыки работы с современными компьютерными технологиями; использовать компьютер для интеллектуального и творческого развития студентов.

Школа методики физвоспитания

Преподаватели физвоспитания на занятиях знакомятся с методическими приемами работы на уроках физвоспитания, методикой внедрения критериального оценивания студентов.

Творческие группы:

  • Изучение государственного языка.
  • Изучение английского языка.
  • Интеграции общеобразовательного, общетехнического образования.
  • Практического обучения.
  • Модульная технология обучения.

Творческие группы создаются для решения определенной части задач, направлений инновационной деятельности колледжа:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, исследовательской, опытно-экспериментальной работы;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации преподавателей;
  • проведения педагогических экспериментов.
Контакты
г. Костанай ул.Гагарина 156
8:00 - 17:00
8 (7142) 57 97 70
kkat311@mail.ru