21 февраля 2024 года на базе Костанайского колледжа автомобильного транспорта проведен совет директоров организаций технического и профессионального, послесреднего образования Костанайской области по теме «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ».
Открыл совет директоров колледжей Костанайской области Кадыров Серикпай Камзович, который обозначил кворум, регламент работы и программу мероприятия.
С приветственным словом выступила заместитель руководителя управления образования акимата Костанайской области Сюндикова Данагуль Жаппасбаевна, которая отметила, что профориентационная работа в колледже направлена на решение следующих задач: формирование позитивного имиджа колледжа; повышение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг; подготовку квалифицированных кадров.
На совете директоров организаций технического и профессионального, послесреднего образования Костанайской области были обсуждены важные вопросы, связанные с профориентационной работой.
Директор основной средней школы №122 отдела образования города Костаная Аймаганбетова Маржан Толепбергеновна выступила с докладом о проводимой педагогами Костанайского колледжа автомобильного транспорта профориентационной работе со школьниками №122.
Олкинян Людмила Юрьевна руководитель корпоративного университета «Allur» отметила в своем выступлении важную роль бизнеса в процессе современной профориентации студентов и школьников.
Заместители директора Костанайского колледжа автомобильного транспорта Закалюжный Владимир Иванович и Искаков Фуат Маратович подводя итоги выступающих высказались, что профориентационная работа в колледжах и школах — это важнейший фактор подготовки будущих квалифицированных специалистов.
Директор Костанайского колледжа автомобильного транспорта Павленко Дмитрий Иванович, отметил, что сегодня назрела необходимость вести плодотворную профориентационную работу в школах, активнее развивать социальное партнерство, совершенствовать систему трудоустройства выпускников, организовывать стажировки, разрабатывать программы взаимного сотрудничества с предприятиями.
В ходе практической части совета директоров были продемонстрированы открытые интегрированные учебные занятия, объединяющие дисциплины «Химия», «Биология», «Математика», «Физика», «Информатика», «История Казахстана» и профессиональные модули. Эти учебные занятия являются примером того, как применение знаний по общеобразовательным дисциплинам может способствовать более эффективному освоению профессиональных модулей.
Наряду с профориентационной работой, важное место занимают профессиональные пробы, которые помогают определить, насколько характер данной деятельности соответствует способностям и умениям школьника. Проходя такие пробы, учащиеся могут получить реальный опыт работы в выбранной профессиональной сфере и оценить свои собственные навыки и интересы. Профессиональные пробы представляют собой уникальную возможность для школьников испытать себя в различных профессиональных областях и понять, насколько они удовлетворены результатами такого опыта.
Педагогами были продемонстрированы профессиональные пробы: «Работа на виртуальном стенде «ТКR», «Электротехника с использованием конструктора «Сборка электрических цепей», «Литье в песчано-глинистые формы», «Прецизионные измерения различных деталей», «Диагностика двигателя внутреннего сгорания с помощью диагностического сканера «Bosch», «Выполнение сварочных работ», «Создание Telegram bot», «Выполнение измерений при помощи геодезических приборов».
В итоге совета директоров было принято ряд решений по организации и проведению профориентационной работы в колледжах на основе вышеупомянутых направлений и перспектив.