Современный мир диктует свои правила: с каждым годом растут требования к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Изменения в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.
Вместе с учебной нагрузкой растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как "синдром эмоционального выгорания". "Эмоционально выгоревшие" педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию.
В результате личность педагога претерпевает ряд деформаций. Он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам.
12 июня 2020 года прошел тренинг для педагогов колледжа. В ходе занятия определены стадии и аспекты, начальные симптомы синдрома эмоционального выгорания, а так же определены основные условия сохранения эмоционального здоровья педагога. Педагоги ответили на главный вопрос, что делать, если заметили признаки выгорания? Теоретические знания подкреплялись практическими упражнениями. Педагоги научились приемам, которые помогут избежать и предупредить эмоциональное выгорание.