14 февраля 2018 года в Костанайском колледже автомобильного транспорта состоялся Конкурс молодых преподавателей «Методический потенциал педагога», в котором приняли участие 9 преподавателей с педагогическим стажем от 2-х до 10 лет: Ерунов А.С., Попруга А.А., Бекбаева К.М., Тайкенова А.У., Корбан А.Е., Болатқызы Ә., Достьяров С.М., Изделев Н.К.
Молодые педагоги – это главный ресурс образования страны. От того, какие новые идеи и ценности принесёт в образовательные организации новое поколение преподавателей, зависит её будущее. Участие в конкурсе является одним из важнейших шагов к совершенствованию мастерства педагога. Он создаёт особое профессиональное поле для раскрытия творческого потенциала молодых педагогов и их укоренения в профессии.
Цель конкурса:
развитие интеллектуального и творческого потенциала, повышение профессионального уровня молодых педагогов;
создание условий для самореализации молодых педагогов;
вовлечение молодых педагогов в активную профессиональную деятельность;
раскрытие творческого потенциала и развитие профессиональной активности молодых педагогов в профессиональной деятельности.
Эпиграфом к конкурсу стали слова немецкого педагога А. Дистервега «Самым важным явлением в учебном заведении, самым поучительным предметом, самым живым примером для обучающегося является сам учитель».
Конкурс молодых преподавателей «Методический потенциал педагога» представлял собой соревнование, состоящее из 2 этапов:
1 этап - «Марафон открытых уроков»,
2 этап - «Педагогическое творчество».
В рамках 1 этапа «Марафон открытых уроков» все участники конкурса справились замечательно и показали четкую организацию и планирование уроков, разнообразие форм и методов работы со студентами, использование новых технологий обучения, межпредметные связи, практическую и профессиональную направленность, активизировали студентов, мотивировали их на активную учебную и творческую деятельность.
В рамках 2 этапа «Педагогическое творчество» в первом раунде конкурса все участники успешно выполнили домашнее задание: самопрезентация участников «Педагогическое эссе». Каждый участник представлял свою профессиональную позицию, главную идею своей деятельности.
Во втором и третьем раунде конкурса – «Разминка» и «Решение педагогической ситуации» каждому участнику задавались вопросы и ситуации, касающиеся профессиональной деятельности в области образования. Все участники также успешно справились с заданиями.
В четвертом раунде конкурса – «Интерпретация» каждый участник зачитывал высказывание известного мыслителя и раскрывал основную мысль данного высказывания. Все участники смогли замечательно донести до всех основные идеи высказываний.
В пятым раунде конкурса все участники восхитительно справились с домашним заданием: «Моё хобби». Каждый участник демонстрировал свои умения, не связанные с педагогической деятельностью.
Так, Ерунов А.С. продемонстрировал увлечение к самокатам на солнечных батарейках собственного конструирования;
Попруга А.А., увлечен автомобилями и под его руководством был создан учебный стенд «Система впрыска»;
Самошкин В.С. любит охоту, рыбалку, спорт, во всех выступлениях прослеживается любовь и уважение к семье;
Бекбаева К.М., представила работы, выполненные бисером, показала любовь к рукоделию;
Тайкенова А.У. продемонстрировала любовь к своей семье, детям, увлечение вязвнием;
Корбан А.Е. увлечена коллекционированием различных рецептов и приготовлением разнообразных блюд;
Болатқызы Ә. увлечена подделками из природного материала, показала любовь к своим детям;
Достьяров С.М. увлекается спортом и любит готовить;
Изделев Н.К. показал разносторонние увлечения: музыкой, изучением языков, рисованием.
Завершился конкурс словами Джима Рома, обращенными к учителю от лица всех учеников: Не иди передо мной — я могу и не последовать. Не иди сзади меня — я могу и не повести. Но ступай рядом со мной и будь мне другом!
23 февраля 2018 года состоится награждение победителей дипломами и ценными подарками.