13 февраля 2018 г, в рамках конкурса профмастерства, в колледже был проведён конкурс «Луч-шие по профессии» среди команд студентов 2 курса специальность «Cтроительство автомобильных дорог и аэродромов».
Целью проведения конкурса профмастерства являлось содействие совершенствованию форм, ме-тодов и средств практического обучения.
Задачей организации конкурса профмастерства являлось выявление уровня профессиональной подготовки и профессиональной компетенции студентов, полученных за семестр обучения по теоре-тическому и практическому курсу дисциплин «Дорожно-строительные материалы», «Геология и грунтоведение».
Для участия в конкурсе были приглашены студенты группы 2С-52, теоретический и практиче-ский курс обучения ведут преподаватели Крупко А.А. и Болаткызы А.
Конкурс проводился в форме соревнования двух команд по 5 человек, команда «Black top» и «Железобетон», и состоял из двух этапов: теоретического и практического.
В процессе выполнения конкурсных заданий студенты подтвердили сформированность следующих компетенций:
ПМ 03. Определение свойств горных пород и дорожно-строительных материалов
формируемые профессиональные компетенции:
ПК 10. Распознавать горные породы полевым методом, определять свойства грунтов и дорожно-строительных материалов
Формируемые базовые компетенции:
БК 1. Применять профессиональную лексику в сфере профессиональной деятельности.
БК 2. Составлять и оформлять деловые бумаги на государственном языке
БК 3. Развивать и совершенствовать физические качества
БК 4. Понимать правовые основы, осознавать себя и свое место в обществе, толерантно вос-принимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия
БК 5. Понимать основные закономерности и механизмы функционирования современной эко-номической системы
БК 6. Понимать историю, роль и место Казахстана в мировом сообществе Показали следующие результаты обучения:
- определение минералов, горных пород и грунтов по физико-механическим свойствам;
- классификация грунтов, минералов и горных пород;
- использование различных методов и приборов для определения состава и свойства грунтов;
- определение физических и химических свойств каменных материалов;
- определение физических, механических свойств органических вяжущих.
Подтвердили
знания:
- минералов;
- горных пород;
- видов полезных ископаемых;
- геологических процессов, повлиявших на формирование рельефа.
умения:
- определять состав и основные физико-механические свойства грунтов;
- определять главнейшие минералы и горные породы;
- охарактеризовать основные геологические тела и элементы их залегания;
- владеть необходимыми знаниями и навыками по определению основных свойств дорожно-строительных материалов.
Вопросы теоретического этапа конкурса были составлены на средний уровень знаний студен-тов. Конкурсанты воспринимали информацию, анализировали, сопоставляли со своим уровнем зна-ний,
Практическая задача заключалась в определении различных фракций щебня. Обе команды справились с заданием, подтвердив профессиональные навыки по модулю: Определение свойств горных пород и дорожно-строительных материалов.
В процессе конкурса студенты показали умение работать в коллективе, совместно находить решение поставленных задач, умение быстро реагировать на возникшие профессиональные пробле-мы, различные ситуации, умение импровизировать и быть гибкими в рабочих ситуациях и в резуль-тате набрали одинаковое количество баллов - 50, из 55 возможных. По решению жюри студенты обеих команд были признаны победителями.
Ф