При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом колледжа.
Мы используем:
• тематические педагогические советы;
• методические совещания;
• учебно - методическое объединение;
• работа педагогов по самообразованию;
• творческие группы по внедрению инновационных технологий;
• “круглые столы”;
• творческие отчеты ЦК;
• открытые заседания ЦК.
Преподаватели, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на доверии и самоконтроле. Группу совершенствования педагогического мастерства составляют педагоги, на которых колледж возлагает большие надежды. Это преемники старшего поколения. Это педагоги высшей и первой квалификационной категорий. Они главные помощники зам. директора в организации методической работы в колледже. Педагоги этого уровня — главные проводники новых методик, технологий. Они дают “мастер-классы”, открытые уроки для педагогов колледжа.
В работе школы педагогического мастерства принимает участие весь педагогический коллектив колледжа.
«Школа молодого педагога» («ШМП») является составной частью системы повышения квалификации педагогов и объединяет преподавателей с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж менее 5 лет и квалификационную категорию – вторую. Школа молодого педагога – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.
В состав ШМП входит 14 человек. Организационно – методическую роль в работе ШМП выполняет методист колледжа.
На начальном этапе своей деятельности была определена цель
– совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, уровень их компетентности в области технологии учебного проектирования и методики преподавания в условиях обновления содержания образования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации
Задачи:
- совершенствовать знания педагогов в области методологии учебного проектирования;
- повышать эффективность деятельности педагогов по созданию оптимальных условий для получения студентами качественного образования;
- искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью стимулирования саморазвития и самоопределения обучающихся.
С 2015 года в колледже существует Школа компьютерной грамотности. Школу компьютерной грамотности посещают 16 педагогических работников. Руководит работой школы преподаватель информатики Дирксен С.В. Работа организована таким образом, что участники школы имеют возможность не только овладеть базовыми навыками использования стандартных программ, необходимых для работы преподавателя, но и расширить свои знания в использовании специализированных программ, Web-ресурсов и возможностей информационных технологий. В программу входит: изучение расширенных возможностей пакета MS Office, онлайн тренажеров LearningApps.org, создание презентаций в сервисе Prezi.com, создание Интернет страниц при помощи сервисов Tilda, Canva, углубление знаний по использованию портала Moodle.
Деятельность творческих групп по повышению качества и обновлению содержания образования
Ежегодно в колледже организуются творческие группы педагогов. В этом учебном году образовано 7 групп. Проблемы, над которыми они работают, выбираются исходя из задач педагогического коллектива.
В этом учебном году было уделено большое внимание практическим видам деятельности, а также современному уроку, что должно способствовать повышению качества уроков преподавателей колледжа, уровня обученности обучающихся, повышению интереса к преподаваемым дисциплинам. Это практическая часть деятельности обучения хорошо прослеживается на взаимопосещаемости уроков преподавателей. В колледже работают опытные, хорошо подготовленные педагоги, которые стремятся к повышению уровня обученности через современные технологии, методы и приемы работы на уроке, делятся своим опытом с коллегами. Это такие преподаватели как Узингер Л.В., Баймагамбетова Г.Е., Мухамбетжанова Г.З., Байняшев Василий Михайлович, Токушева М.С., Лобанова Т.С., Нуржанова Г.К., Сураганова Б.Б., Базарбаева И.П.
Посещение занятий происходит в рамках внутриколледжного контроля, с предварительным оповещением педагога о предстоящем контрольном мероприятии.
Основными целями посещения занятий являются:
• помощь педагогам в выполнении профессиональных задач;
• контроль за деятельностью педагогов по организации и содержанию занятий по учебным программам;
• контроль за соблюдением условий проведения занятий;
• оценка деятельности педагогов;
• повышение эффективности результатов работы ЦК.
Цели посещения уроков педагогами:
• развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;
• повышение уровня освоения студентами базовых компетенций;
• выполнение учебных програм;
• обобщение передового педагогического опыта.
После посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения