Обобщение опыта на областном методическом совете Управления образования акимата Костанайской области



07 июня 2019 года преподаватель специальных дисциплин, высшей категории Костанайского колледжа автомобильного транспорта Ротман Инесса Михайловна обобщила опыт работы  на областном методическом совете Управления образования акимата Костанайской области по теме «Развитие технического мышления студентов колледжа специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)» с помощью инновационных технологий».
Индивидуальная тема Ротман И.М.: Изучение аппаратно-программных средств (тренажеров, эмуляторов) для развития технических способностей и формирования конструкторского мышления обучающихся.
Методическая тема: Развитие профессиональных компетенций, обучающихся через формирование мотивационной сферы урока.
Пропаганда педагогического опыта Ротман И.М.на республиканском, областном, городском уровнях:
­2015 г. областной конкурс «Лучший педагог»;
­2015-2016 у.г. Конкурс «Мой лучший медиа урок»;
­ноябрь 2017г. областной семинар-практикум «Интегрированный подход в преподавании специальных и общеобразовательных дисциплин»;
­декабрь 2017 г. Фестиваль педагогических идей «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина»;
­январь 2018 г. КГКП «Костанайский профессионально-технический колледж» Педагогические чтения «Повышение качества профессиональной подготовки специалистов ТиПО: проблемы, возможности, инновации»;
­январь 2019 г. Международная научно-методическая конференция «Иннова - 2019», Костанайский государственный университет имени Ахмета Байтурсынова.
­май 2019 г. Областная научно-практическая конференция с международным участием «Цифровизация – как фактор конкурентоспособности», руководитель НИР Данченко Владимир 1 место по теме «Конструирование 3d-принтера».
Ротман И.М. разработаны и размещены в системе Moodle 10 учебных курсов по дисциплинам специального цикла и профессиональным модулям специальности 1304000 «ВТиПО (по видам)» квалификации 1304073 «Техник-электроник». Каждый ресурс кроме теоретического материала и мультимедийных презентаций содержит видео, онлайн тренажеры, практические задания и другие элементы, способствующих развитию технического мышления. При этом используются следующие методы:
Метод мозгового штурма (задачу предлагается решить группе обучающихся, и на первом этапе решения они выдвигают различные гипотезы, порой даже абсурдные. Набрав значительное количество предложений, детально прорабатывают каждое из них.
Метод внезапных запрещений (заключается в том, что студентам на том или ином этапе запрещается использовать в своих построениях какие-то элементы или стандартные модули);
Метод новых вариантов (заключается в требовании решать задачу по-другому, найти новые варианты, решения. Это всегда вызывает дополнительную активизацию деятельности, нацеливает на творческий поиск, тем более что можно просить найти новый вариант и тогда, когда уже имеется пять-шесть и более решений);
Метод информационной недостаточности (Суть этого метода состоит в постановке задачи при явном недостатке данных, необходимых для решения. Недостающую информацию выдают только по запросу обучающихся. Важной модификацией этого приема является использование различных форм представления исходного условия известно, в наиболее удобном виде условие конструкторской задачи включает в себя текст и схему (рисунок));
Метод ситуационной драматизации (связан с введением помех в ход решения. Это могут быть вопросы преподавателя, сбивающие с хода решения задачи, или введение в процессе работы новых условий) [6].
Практически к любому заданию можно применить метод временных ограничений. В основе данного метода лежит идея влияния временного фактора на успешность умственной деятельности. При лимитированном времени, как правило, решение может упрощаться – студент ограничивается использованием того, что он лучше всего знает.
В своей педагогической практике Ротман И.М. широко использует метод проектов так как он позволяет органично интегрировать знания обучающихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов — индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Это конечно далеко не все методы и технологии, применяемые ею в педагогической деятельности, но все они способствуют развитию познавательного интереса у студентов, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, обучающиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения, что приводит к повышению эффективности обучения и воспитания и направленности на конечный результат образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия.

Контакты
г. Костанай пр. Назарбаева 156
8:00 - 17:00
8 (7142) 57 97 70
kkat311@mail.ru